Сайт о древне-церковной певческой культуре. Здесь вы найдете также различные работы литургического характера, святоотеческие слова и поучения, доклады и авторефераты, материалы из истории древнего богослужебного пения, его музыкального устроения, формирования и развития церковного пения на Руси, сравнительные особенности по отношению к пению греческому или пению народному. Все это по мере появления у нас в электронном формате мы постараемся размещать на этой странице. Если у вас также есть какой-то материал, вы можете прислать его авторам сайта для размещения в интернете. Этот отдел представляет из себя святоотеческие наставления, церковно-канонические и соборные правила, толкования на них, а также другие сочинения церковных писателей, помогающие раскрыть смысл церковного пения и являющиеся полезным материалом для понимания того, какими клиросное пение и церковная молитва быть должны, и какими нет. Собрание материалов из различных книжных рукописных и печатных памятников русской богослужебной и певческой старины, являющихся интересными и полезными для знакомства с музыкальной медиевистикой и археологической литургикой. Памятники, относящиеся к старообрядчеству.

Толкование Псалтири. ПсаломО страхе Божием

Российская идея Российское сокровище одно на всех, и пусть сердце ваше будет будет там где Россия! Российская идея живет в российских людях, которые испытывают радость за Россию в большей степени, нежели за себя лично! Радость за Россию, которая больше радости за машину, квартиру и дачу. Нам нужна одна Россия, одна на всех - и для тех, кто за ценой не постоит и для слабых тоже. При неправильном использовании вещи становятся очень разрушительными. Говоря точнее, вы используете свои вещи неправильно.

нужно проходить служеніе, т мъ съ большимъ благогов ніемъ должно пользоваться радостію: работайте Господеви со страхомъ и радуйтесь Ему съ.

Начало премудрости — страх Господень. Что это за страх, который необходимо иметь христианину? Как и всякая из добродетелей, страх Господень есть дар Божий христианину. Он возвещает обетование даровать страх Божий тем, которые истинно вознамериваются усвоиться Богу: Начало великой науки — деятельного богопознания — страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью. Мы все будем некогда свидетелями Второго пришествия Христа на землю. Пригодными для Царствия Божия будут признаны те, кто, живя на земле, проявил красоту души в жертвенных подвигах милосердия.

Приход храма во имя иконы Божией Матери"Всех скорбящих Радость"

Пока человек держится за себя, он препятствует излиться на него милости Божией, топчется на месте, не продвигается вперёд. Если бы у тебя было немного веры, то твоя жизнь изменилась бы практически полностью, и если бы было немного смирения, то ты обрела бы Благодать Божию. Всё из-за того, что ты хромаешь в вере и смирении. Бог оказывается"скованным" по рукам и ногам и не может тебе помочь, так как уважает твою свободную волю.

Проси у Христа веры -"приложи нам веру" Лк.

Отсутствие страха Божия и благоговения перед Ним. «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом» (Пс. 2,11).

Предлагаем Вам прочитать толкование на слова из 2 псалма: Итак, вразумитесь и научитесь, цари и все судьи земные, что напрасны, тщетны все ваши усилия противоборствовать Христу, Сыну Божию, Который есть Царь всего мира; вразумитесь и поймите, что вы не можете ниспровергнуть Его Божественного закона, который так противен вам; размыслите и обратитесь к Нему с раскаянием.

Когда уверуете в Него и раскаетесь в своей вражде к Нему, тогда будете служить Ему с любовью и сыновним страхом, боясь оскорбить Господа, Отца Небесного и Благодетеля вашего. А такое служение Ему доставит вам радость и успокоение. Толкование псалмов по книге протоиерея Григория Разумовского"Объяснение священной книги псалмов" Ответ на этот вопрос прочитали посетителей.

Бдите и молитесь. 1.""Работайте Господеви со страхом...""

Заранее прошу прощенья - Быть может, и не время вспоминать, А я вот вспомнил, вспомнил все мгновенно: Деревню нашу, дом, отца и мать. Отец и мать мне часто говорили"Сыночек, милый, к Богу обратись! Вино, друзья и сотни развлечений Мне ослепили сердце и глаза И ослепленный, с диким наслажденьем Смотрел я в рюмку а не в небеса.

Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со трепетом. Когда, имея страх владычний, будем делать, что должно, больше причин к веселию .

Беседа пред благодарственным молебствием, по прекращении губительной болезни Говорена в Чудове мон. Собравшиеся здесь ныне собрались, думаю, с некоторою радостию. Мы приносим исповедание и благодарение Богу, после того, как Он, по правде Своей, посетил град сей нашествием губительной болезни, и некоторых из обитателей его восхитил скорою смертию, некоторых устрашил близостию смерти, некоторых сокрушил печалию о похищенных смертию, но, по милосердию Своему, не попустил губительной болезни поразить многих, и, наконец, рек Ангелу смерти: Поколику бедствие страшно или печально: Но мы уже не раз имели радость, подобную нынешней Посему, не надобно ли нынешнюю радость нашу растворить доброю мерою страха?

Мы предлагали уже прежде, освобожденному тогда от губительной болезни, граду сему вразумляющее и предохраняющее слово Христово:

Вторник 3-й седмицы Великого Поста

Открытка с текстом Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Яко весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет. Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом.

заменило их, когда явилось Евангелие. Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему стрепетом,[] научает нас Святой Дух; покорным Его.

Архимандрит Серафим Розенберг Нужен нам страх Божий. Господь ве лит нам молиться, терпеть, бдеть, ждать смерти, бояться геенны, трудиться. Чего ты тогда окажешься достоин? Каково смирение, которое явил Он ради бесценно дорогой Ему души! Распятие, изображающее страсти Христовы, Его Плащаница говорят тебе: Боже , милостив буди мне грешному!

ПСАЛТИРЬ (2)

Ибо должно не на одно человеколюбие надеяться, но веселясь и радуясь о спасении, страшиться и трепетать соединеннаго с человеколюбием правосудия. Так как вы уже ведаете и понимаете,—говорит далее к ним,—что Христос есть и Бог и праведный—неусыпный судья и мздовоздаятель, и что вы, как стяжание Его, почтены титлом Его наследников; то вам остается теперь, обуздавши свои страсти и приведши в надлежащее устройство образ своей жизни, служить Ему со страхом, как Господу: И радуйтеся Ему с трепетом.

И служа, радуйтесь Ему, как Спасителю и Ходатаю своему.

Работайте Господеви со страхомъ. Что зд сь поетъ Давидъ 1) Въ псалм семъ, т. е. второмъ–содержится пророчество о Христ Сын Божіемъ.

Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что Сие море, то есть сердце с своими помыслами и желаниями, которое должно очистить посредством внимания, велико и пространно, тамо гади, имже несть числа, то есть многие помыслы суетные, неправые и нечистые, порождения злых духов.

Бойся Бога, говорит Премудрый, и заповеди Его храни Еккл. А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое всегда будет хорошо. Ибо боясь Бога, ты из любви к нему все делать будешь хорошо. А диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола: Но никто не может стяжать страха Божия, доколе не освободиться от всех забот житейских. Когда ум будет беспопечителен, тогда движет его страх Божий и влечет к любви благости Божией. Страх Божий, собственно, не боязнь Бога, а боязнь отпасть от Бога и впасть в грехи и страсти.

Вторник третьей седмицы Великого Поста: О страхе Божием

Вторник третьей седмицы Великого Поста: О страхе Божием Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что Сие море, то есть сердце с своими помыслами и желаниями, которое должно очистить посредством внимания, велико и пространно, тамо гади, имже несть числа, то есть многие помыслы суетные, неправые и нечистые, порождения злых духов.

Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом (Пс. 2, 11).

Святитель Игнатий Брянчанинов Желающий приступить к Богу для служения Ему, должен предаться руководству страха Божия Чувство священного страха, чувство глубочайшего благоговения к Богу, указывается нам с одной стороны необъятным величием Существа Божия, с другой - нашей крайней ограниченностью, нашей немощью, нашим состоянием греховности, падения. Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять для нас голос совести и естественного закона, когда они омрачились, стали издавать неясные, по большей части лживые звуки, которое вполне заменило их, когда явилось Евангелие.

Начало великой науки - деятельного Богопознания - страх Божий. Эта наука называется в Священном Писании премудростью. Страх Господень слава и похвала, и веселие, и венец радости. Страхом Господним научаемся уклоняться от грехов: Страх Господень ненавидит неправды, досаждения же и гордыни, и пути лукавых. Страхом Господним наставляемся на путь заповедей Божиих: Напрасно же исполненные самомнения и самообольщения мечтатели гнушаются страхом Божиим, как принадлежностью презренных рабов, когда к страху призывает нас Бог, возвещает, что Сам Он будет нашим учителем страха, что подаст нам духовный дар страха Божия.

Не низко для человека, ничтожной твари, падшей, отверженной, погибшей, усвоившей себе вражду к Богу, перейти из состояния вражды и погибели к состоянию рабства и спасения. Уже это рабство - великое приобретение! Уже это рабство - великая свобода!

Szergej Rahmanyinov: Blázsen Muzs